sexta-feira, 26 de novembro de 2010

  В этом возрасте развивается наблюдательность, память и интерес к окружающему миру. Вот тут очень важно детей приобщить к природе - не только к ее красоте и к мудрости создания, но и объяснить необходимость сохранения всех природных ценностей. Дети должны понимать, что самое ценное для нас было нам дано Богом - земля, на которой мы живем и которая нас питает, воздух, которым мы дышим, и вода, которую мы пьем. Если мы не будем ко всему этому относиться бережно, мы потеряем все, включая нашу жизнь. Ребята в этом возрасте с удовольствием слушают, но этого им недостаточно. Они хотят все трогать, гладить, щупать (гладить животных, собирать лягушек, ловить рыбок, собирать листья, выливать следы животных).

  В этом возрасте развивается наблюдательность, память и интерес к окружающему миру. Вот тут очень важно детей приобщить к природе - не только к ее красоте и к мудрости создания, но и объяснить необходимость сохранения всех природных ценностей. Дети должны понимать, что самое ценное для нас было нам дано Богом - земля, на которой мы живем и которая нас питает, воздух, которым мы дышим, и вода, которую мы пьем. Если мы не будем ко всему этому относиться бережно, мы потеряем все, включая нашу жизнь. Ребята в этом возрасте с удовольствием слушают, но этого им недостаточно. Они хотят все трогать, гладить, щупать (гладить животных, собирать лягушек, ловить рыбок, собирать листья, выливать следы животных).

  Волчата и белочки начинают экспериментировать в области самостоятельности. Они уже "большие" и хотят все делать сами. Эту самостоятельность надо в них поощрять, направляя ее в правильное русло. В этом возрасте ребята всем интересуются, они любопытны и любознательны. У них увлечение коллективными образами: солдаты, пираты, индейцы, рыцари, футболисты. Девочки имеют тенденцию собираться группами и даже враждовать между собой.

  Вся работа, которую мы проводим с белочками и волчатами, в городе и в лагере, проводится в игре. Эта игра должна их обучать, развивать и развлекать. Игра должна дать ребенку полное удовлетворение. В игре он должен быть счастлив, он должен чувствовать себя героем, богатырем. Он переживает каждое событие серьезно, все для него приятно или неприятно, весело или скучно. Все новое его радует, причем он радуется всем своим существом, а горе его наоборот легко доводит до слез. Игра дает руководителю очень много возможностей. В игре ребенок приобретает навыки общественной жизни. У него развивается фантазия - стул, например, может быть и лошадью, и паровозом, и самолетом, и автомобилем, и всем, что может себе представить детское воображение.

  В игре дети также развивают чувство национальной гордости за свой народ, за славное историческое прошлое. Участие в национальных торжествах, пение патриотических песен, чувство величия своего народа в них растет и крепнет. Игра дает очень много возможностей направлять в правильное русло всю эмоциональную и физическую энергию, одновременно позволяя ребенку проявлять свою инициативу.

  Всякая работа с детьми не может остановиться на теории. Дети любят порядок и дисциплину, а руководители не могли бы без нее ничего достичь.

  Имея перед собой общие цели внешкольного воспитания в нашем духе, мы создаем содержание работы с белочками и волчатами согласно тому, что ребятам нужно, полезно и интересно. Так подошел к этой работе с волчатами и Баден-Пауэль, который в 1916 году написал "Книгу волчонка", которая была основанием работы с младшими на многие годы. Баден-Пауэль дал волчатской работе одну общую тему - "приключение мальчика Маугли среди воспитавших его волков в индейских джунглях" по книге Киплинга. Эта тема очень успешно принялась и развилась в Западной Европе, так как большинство из западно-европейских стран были "колониальными" и им эта тема была интересна, понятна и даже полезна. В Восточной Европе эта тема не привилась.

  В 30-х годах польский руководитель Каминский преобразил младшую ветвь скаутов на всем понятный национальный польский лад. Он написал три книги о работе с волчатами. Он предложил организовать их работу - игры в виде "драматизованных цикловых игр", т.е. игр, в которых изображается какое-то происшествие с распределением ролей, и которые продолжаются в течении значительного времени. Каждая проводимая тема продолжается, скажем, два месяца. Каминский назвал темы этих игр "специальности". Каждая игра имеет программу требований. После проведения игры волчонок или белочка получает значок специальности, например, "моряк" или "славянин".

  Программа работы младшей ветви делится на три группы: "одноглазка", "двуглазка", и "таежный волчонок"("таежная белочка").

  (От редакции: Здесь прилагаются детали требований программы. Читателю предлагается обратиться за этими деталями в "Положение о волчатах и белочках", ОРЮР).

  Большинство детей, приезжающих в лагерь в первый раз, скучают по дому и по родителям. Белочки это больше показывают - они больше плачут и капризничают. Так как мы имеем дело с детьми сравнительно маленького возраста, то руководителям очень важно проявлять ласку - в особенности вечером и с больными детьми. Желательно, чтобы у волчат начальница или помощница была бы женщина. Часто возникают проблемы, требующие женского опыта.

  Очень важно, чтобы вся работа с белочками и волчатами отличалась от программы разведчиков и разведчиц. По правилу, младшие должны даже жить не в палатках, а в домиках.

  Мы познакомились с ребенком, с его семьей, мы знаем цели организации, мы изучили программу нашей работы - и теперь мы подошли сами к себе. Каков должен быть руководитель? Он должен обладать следующими качествами: движим желанием служить Богу и России, и проникнут любовью к детям. Он должен работать жертвенно, не ожидая благодарности, и обязан сам исполнять законы. Он должен стремиться расширять свое образование и должен всегда работать над собой. Во всей своей работе с молодежью он должен показывать пример. Он должен пользоваться авторитетом и уважением. Руководитель должен искать общение с ребятами и близость к ним в работе и игре. Руководитель не должен быть сух и официален. Он должен быть готов исполнять все то, что он требует от других. Ребята будут охотно работать или играть, если руководитель будет все делать с ними вместе, а не будет стоять и только командовать. Он должен быть движим желанием жертвовать собой, а не властвовать над другими.

  В настоящее время, немало детей по приезде в лагерь впервые соприкасаются с национальным чувством. Русский флат, гимн, русские песни, беседы о России, русских великих людях - все это является большим "шоком" для многих детей. Даже церковные службы для многих детей новы. Многие даже не знают молитву "Отче наш". Многие дети впервые уезжают из дома и покидают свою семью, многие впервые попадают в лес, спят в палатках и живут в лесу.

  Учитывая все вышеперечисленное, я думаю, что каждый поймет, насколько наша работа важна. Мы работаем с детьми, которые, попадая к нам в лагерь, впервые соприкасаются со многими для них новыми переживаниями. Поэтому, руководитель должен понимать, что его работа имеет очень большое влияние на всю будущую жизнь и развитие этих детей. Руководитель должен очень серьезно относиться к своей работе и понимать ту ответственность, которую он несет, и учитывать то большое психологическое влияние, которое он имеет на каждого ребенка. Как многие дети стараются подражать своим родителям, так и младшие разведчики и разведчицы часто подражают своим руководителям.

  Что должен/должна принимать во внимание начальник/начальница стаи


  1. Социальное самосознание в этой возрастной группе должно быть особенно поддержано, так как основание для дальнейшего кладется именно теперь.

  2. Честолюбие, эгоизм и слишком большое стремление к успеху нужно немного притормаживать.

  3. Специальные испытания должны приносить всей стае пользу (занятие для вечеров дома и для особых предприятий).

  4. Стая должна почувствовать, что у каждого ребенка есть определенные, равноценные качества.

Nenhum comentário:

Postar um comentário