sexta-feira, 26 de novembro de 2010

Журнал "ОПЫТ" № 68  (1979г.)

Журнал "ОПЫТ" № 68  (1979г.)




 


МЫСЛИ В ЮБИЛЕЙНОМ ГОДУ


Как и всем, отмечающим какой-нибудь юбилей, так и нам, празднующим в этом году семидесятилетие существования Российского Разведчества, невольно хочется оглянуться назад, чтобы посмотреть на пройденный организацией путь и подумать, хотя бы мельком, что нас ожидает в будущем.

  Прошлое у нас было нелегкое. Хотя разведчество и начало развиваться гигантскими масштабами, революция, переворот, гражданская война и перемена политического строя на нашей Родине пригасили разгорающийся костер и перекинули его за пределы родных краев на чужбину. Жизнь среди иностранцев и разбросанность нашей эмиграции не способствовали развитию и росту организации, но идейность и надежда на освобождение Родины удерживали ее от полного ее закрытия. Та же идейность и любовь к Родине возбудили новый порыв во время 2-й Мировой Войны, когда освобождение Родины многим показалось вполне реальной возможностью. Энтузиазм национально мыслящей русской молодежи того времени способствовал возрождению скаутской работы среди детей, заброшенных судьбой в лагеря перемещенных лиц и твердо верящих в то, что, несмотря на разбитые исходом войны надежды, их чаяния о спасении России все-таки в недалеком будущем сбудутся.

  К сожалению, эти наши чаяния до сих пор не сбылись, и нам приходится мириться с тем, что они могут осуществиться уже не при нашей жизни.

  Какое же нас ожидает будущее и какие задачи мы должны себе поставить в настоящем, чтобы правильно и с честью встретить это неизвестное будущее?

  Будущее предугадать трудно, но можно предположить, что какое-то, может быть и значительное, по сравнению с нашей жизнью, время наша Родина будет еще находиться под властью своих теперешних поработителей. Мы же еще долго будем сидеть на своих местах и устраивать свою жизнь по своим талантам и способностям. Работать на поприще Российского Разведчества будет все труднее и труднее, так как ощущение принадлежности к русскому, по многим причинам, у подрастающего поколения становится все слабее и слабее. Несмотря на это, я уверен, что работа наша будет продолжаться и время от времени даже будет процветать, так как всякому течению и всем житейским болезням нужны противодействие и лечебные средства. Разведчество и есть то лечебное средство, которое нужно миру в борьбе с коммунистической идеологией и другими разлагающими влияниями нашего времени. Как церковь и семья, так и наше разведчество несет с собой и дает подрастающей молодежи то противоядие, которое ей необходимо иметь, чтобы устоять перед соблазнами окружающей среды.

  Если со временем нашего пребывания за границей и усиливается сомнение в том, что еще при нашей жизни произойдет какое-нибудь существенное изменение на нашей Родине, то это не должно затемнять нашу первую и основную задачу - оставаться русскими, быть представителями великой нации, быть проповедниками правды о нашем Отечестве. Россия, а не СССР завоевала передовое место в мировой культуре - и в области искусства, и на научном поприще" Нам нельзя забывать об этом и нельзя допускать, чтобы эта слава приписывалась не русскому народу, а СССР.

  Кроме этой основной задачи, не менее важна вторая: развивать и сохранять в нашей молодежи рыцарские чувства порядочности и любви ко всему светлому и благородному, учить разведчиков исполнять свои обещания и законы, прививать им чувство долга и ответственности в любом деле, в любой обстановке и при любых обстоятельствах. В таких разведчиках-скаутах нуждается не только будущая освобожденная Россия, но и всякая страна и всякое общество, в котором когда-либо придется нам быть.

  Итак, хотя нам и трудно заглянуть в будущее, наше настоящее указывает нам на то, что мы находимся на правильном пути. Если бы наша идеология не была правильной, то Российское Разведчество не продержалось бы 70 лет. Этой идеологии нам и надо придерживаться, стараясь всегда и везде улучшать качество и методику нашей работы.

  Говоря о будущем, нельзя забывать и о том, что, кроме нас, в зарубежье существуют и другие организации молодежи, в большей или меньшей степени схожие с нами в методах своей работы, но, в общей сложности, преследующие те же цели и движимые той же идеологией, что и мы. Хотелось бы, чтобы наше будущее было осчастливлено тем, что все эти надпартийные и аполитичные, одинаково с нами мыслящие и национально настроенные организации найдут общий язык и соединятся в одну крепкую русскую скаутскую семью. Тогда бы русская молодежь снова воспряла и, почувствовав новый подъем и новое поощрение своей принадлежности к русскому, стала поистине единой идеологической силой в подмогу церкви, семье и школе.

  Да поможет нам в этом наш небесный покровитель святой великомученик и победоносец Георгий и укажет нам верный и братский путь к единению. В единении сила.

  Будь готов! За Россию!

  Ст. скм. П. А. УРТЬЕВ

pp0681.jpg




О СКАУТСКИХ ТРАДИЦИЯХ


Традиции - это то, что передается от одного поколения другому - устным, или литературным путем. Tрадиции сохраняются народом или гpуппой людей, потому что они представляют собой какую-то ценность - эстетическую, политическую, или моральную. Традиции помогают группе людей сохранить свое лицо, связывая их между собой - у них появляется что-то, чего нет у других.

  Из-за всех этих соображений, традиции очень важны для нас, русских разведчиков. За почти семидесятилетнее существование нашей организации мы приобрели много разных традиций.

  Традации можно разделить на официальные (как, например, "День Памяти Верных"), серьезные, веселые и даже шуточные. Все они нужны, и у каждой из них есть свой смысл и своя прелесть. И все они должны храниться и соблюдаться нами для передачи следующим поколениям русских разведчиков, которые придут за нами. Даст Бог, когда наша Организация возродится у нас на родине, наши традиции вернутся туда, где некоторые из них зародились.

  Я уже упомянула "День Памяти Верных", который мы ежегодно отмечаем в лагере. О том, как появилась идея "Дня Памяти Верных", стоит сказать пару слов. В 1946 г. под городом Мюнхеном в Германии проводился X КДР (Курс Для Руководителей). Это было всего год после окончания войны, в которой погибло много наших руководителей, разведчиков к разведчиц. У костра руководители вспоминали своих погибших товарищей, и так и появилась идея.

  Но надо записать и почитать всех тех, кто отдал жизнь за нашу организацию и за наши идеалы. У Старшего Скаутмастера Бориса Мартино была заветная тетрадка, в которую он записывал все важные события в жизни нашей организации. В ней и был список наших павших братьев и сестер. Эти имена и дали основание тому списку, который, мы читаем на перекличке в "День Памяти Верных".

  В основу церемонии "Д.П.В." вошла традиция, которая соблюдалась в одном из полков старой Русской Армии.

  Во время Кавказской войны 480 солдат Тенгинского пехотного полка оказались окруженными в укреплении Михайловском одиннадцатью тысячами горцев. Тенгинцы геройски отбивались, пока неприятель не ворвался в крепость. Тогда рядовой солдат Архип Осипов взорвал крепость вместе с собой, и с ним всю крепость и неприятеля. С той поры, каждый вечер в Тенгинском полку на перекличке вызывали рядового Осипова, и старший фельдфебель отвечал: "Погиб во славу русского Оружия в укреплении Михайловском".

Nenhum comentário:

Postar um comentário