sexta-feira, 26 de novembro de 2010

  Эмигрантское болото стало засасывать все глубже и глубже. Память о родине, о нашем народе "там" - все больше и больше принимала формы платонической любви, любви без дел и без пафоса служения.

  Эмигрантское болото стало засасывать все глубже и глубже. Память о родине, о нашем народе "там" - все больше и больше принимала формы платонической любви, любви без дел и без пафоса служения.

  Достаточно только перечислить названия организаций, чтобы понять, в какой тупик зашла работа с молодежью в то время: "НОРС", "НОРС-Р", "HOPP", "НОРВ", "ЮФ" (юные фашисты), "ЮМ" (юные мушкетеры) и т. д. и т. п. Все они претендовали на единственный "патент", на единственную ортодоксальность, имели свои"уклоны", свои особенности, свою форму, программы, уставы и т. д. От увлечения интернациональным скаутизмом одних, через подражание методам работы потешных у других, через чисто религиозно-церковное воспитание у третьих, до реверансов политическим доктринам того времени ("ЮФ") четвертых - через весь калейдоскоп блужданий проходила наша молодежь.

  Понадобилась небывалая в истории человечества встряска 2-й мировой войны, встреча с родиной большого числа руководителей разных организаций и приток новых, свежих сил "оттуда", чтобы на какой-то период вновь закипела работа, в воскресшей от эмигрантской спячки первичной ОРЮР, объединившей большое число наиболее активных работников с молодежью.

  Не буду останавливаться над этой недавней страницей нашей истории. Мне хочется отметить, что этот славный период был возможен только лишь потому, что в работе ОРЮР веял тогда ветер с родины!

  Наша молодежь способна пережить многое: страдания от преследований на родине, нищету первых лет эмиграции и подполье во время последней войны. Но самые страшные, лишенные героики, длинные, беспросветные, тяжелые будни прозябания среди всего чужого в чужих краях можно пережить только при условии постоянного горения сердец за самое дорогое - за наш народ и нашу родину.

  Горят ли сердца руководителей ОРЮР этим огнем? Не забыли ли мы про те миллионы российской молодежи - плотью от плоти которых мы себя считаем, - которая страдает, живет, борется на нашей родине? Что мы знаем о ней? Какие нити связывают нас с ней?

  Не приходила ли вам в голову, друзья руководители мысль, что кроме теперешней задачи развивать нашу идеологию, программу, добиваться организационных улучшений, проводить состязания, расти, - перед нами стоит еще и другая, по моему мнению, не менее важная задача, задача не оторваться от жизни молодежи на нашей родине? Не думаете ли вы, что мы рискуем стать "Дон Кихотами", романтиками, бесплодными пустоцветами, лишенными будущего? Работает ли кто-либо из нас для того, чтобы избежать этого? Какие труды, мысли, статьи мы можем найти в нашей периодической печати, в наших учебных пособиях, в разрядах, в программах курсов, в беседах у костра, наконец, в письмах руководителей на тему о том, без чего нельзя жить нам всем сегодня и особенно нельзя будет жить в час какого-то приближающегося "завтра"?

  "Завтра" наступит - в это мы все верим, но веры этой мало! Нужны и дела. Нужна подготовка к этому "завтра". Нужны постоянные усилия, которые помогут нам самим и тем, которых мы ведем, не оказаться "белыми воронами", когда наступит желанный час возвращения на родину.

  Наш народ и наша молодежь "там", в течение 34-х лет пережили и переживают небывалые еще в истории человечества эксперименты моральной и физической ломки. Что мы знаем об этом? С чем мы приступим к работе? А работать, я уверен, мечтает каждый из нас не только здесь, но, главным образом, "там". Что мы дадим нашим тамошним братьям, если они все еще для нас "чужое племя незнакомое", далекий загадочный сфинкс?

  Как мы приступим к решению нашей жизненной задачи, когда в ней столько неизвестных величин? А души человеческие не мертвые "икс" и "игрек", которые можно выбросить за скобки! С ними придется считаться. Больше того, с ними придется жить!

  Я помню мою первую встречу с парнишкой "оттуда" во время войны в 1942 г. Я готов был броситься ему в объятия. Я готов был преклониться перед его лохмотьями. Но мне понадобилось немало времени для того, чтобы только узнать от него, как его зовут! И потом на востоке, под Сосновицами, сколько мне стоило труда найти себе друзей "оттуда", дабы спасти себя от одиночества...

   Мы имеем все основания верить и надеяться на то, что наша организация пережившая столько лет (и каких лет!) сыграет немалую роль "там", когда мы вновь будем среди нашего народа. Какие же конкретные задачи мы можем поставить уже теперь перед собой? Вот передо мной без выбора взятый номер советского журнала для молодежи "Затейник" №5, май, 1953 год. Издательство ЦК ВЛКСМ - "Молодая Гвардия". Всмотритесь внимательно в чудный, в пастельных тонах рисунок группы ребят в национальных костюмах.

  Тут и татарин, и белоруска, и литовец, и башкирка рядом с грузинкой, казах, русская девушка, украинский парубок и черкес. Откройте журнал. Пропустите первые страницы с красными знаменами, не читайте передовицу -стихи "Слава советской державе". Посмотрите, лучше, на фотографию оркестра и хора московского отряда пионеров - разве не родные лица у ребят, что смотрят на вас? Вот художественное чтение". Читайте внимательно! Из 4-х стихов вам захочется два поместить в наш "Свисток". Отдел пьес. Агитка! Вынужденная дань коммунистическому режиму! Справьтесь с гадливым чувством, прочтите пьесы. Вам надо знать, чем и как калечат души наших ребят. Читая внимательно вы увидите, что эта даже чистопробная коммунистическая пропаганда легко может быть переделана и тогда в ваших руках сила! Да, сила! Вы, привычной для теперешней советской молодежи пьесой, вызовете обратное чувство - чувство, нужное для будущей свободной России.

  Дальше опять песня, ноты. Слова - пропаганда "мира", но мотив чудный! Под него любой из нас бодро зашагает в строю ребят, которые поют его уже сегодня.

  Опять пьеса. Антиамериканская фальшивка. Замените в ней "наймита Уоллстрита" - полицейского агентом МВД, переделайте конец и вам от всей души зааплодируют миллионы наших ребят!

  Чем дальше, тем лучше. "Пионерская походная" - это дань партийной цензуре. А вот песня, рисунки, ноты - прямо для нашего будущего "Свистка" с редакцией в Москве. Дальше отдел народных танцев. В каждом номере даются новые танцы. В этом - танец на мотив "Пойду ль я, выйду ль я". Приведены ноты, слова. Рисунки, фигуры, схемы. Любой, даже не искушенный в балетном искусстве руководитель, сумеет поставить танец, - так подробно и толково все, объяснено. Следующий танец, не хуже первого - латвийский, игровой " Найди себе пару", объяснен также подробного нотами и разбивкой на такты. Следующий отдел под заглавием "Каждый пионер физкультурник" (читай: будущий разведчик!). Приведен ряд спортивных игр.: -"Точный глаз" - игра для практики в определении расстояния в местности. Игра построена так, что допускает внесение элемента соревнования между звеньями. Многое совершенно ново для нас. Остроумно и очень интересно. Дальше приводятся вольные движения - гимнастика - "Упражнение с фонариками". Все движения объяснены и показаны в рисунках. Дан счет, описание позиций. Дана мелодия, под которую так легко проходят вольные движения. Тут же приведено подробное описание, как сделать электрический фонарик для этого гимнастического упражнения. Даны рисунки, чертеж и т. д. У ребят нет секундомеров для спортивных нужд. Вместо него журнал приводит очень интересный патент секундомера-маятника. Подобные изобретения полезны для наших ребят. Они могут обновить нашу практику.

Nenhum comentário:

Postar um comentário