sexta-feira, 26 de novembro de 2010

Журнал "ОПЫТ" № 59  (1972г.)

Журнал "ОПЫТ" № 59  (1972г.)


pp0591.jpg


pp0592.jpg

Продолжаем наш обзор материалов Слета 1969 г.


РЕЗОЛЮЦИЯ КОМИССИИ ПО ВОПРОСУ РЕЛИГИОЗНОГО 

И НАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ.


ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПЕРЕСМОТРЕ ПРОГРАММ РАЗРЯДОВ.


Пар.А1: Ввиду того, что молитвы, которые требуется "знать", являются началом, положенным на всю жизнь, следует требовать не только знания, но и активного применения в жизни ребят, т.е. делать упор на приобретение благочестивых навыков, вне всяких юрисдикций.

  На основании требований 3-го разряда, ребят следует приучать читать требуемые молитвы утром, вечером, до и после обеда,

  Во 2-м разряде расширить эти требования молитвенным правилом, которое следовало бы утвердить, как молитвы на каждый день в лагерях (См. текст, написанный Вл. Нектарием к Слету 1969 г.

  Во 2-м р. рассказать о жизни Спасителя, пользуясь Евангелием.

  В 1-м р. ввести более хорошую формулировку в пар. А-4, упразднив требование ежедневного чтения Евангелия, заменив требованием "прочел Евангелие"

  К 1-му р. добавить пункт 5-А - объяснение духовного значения всех таинств.

  Создать ряд специальностей по новопредложенному методу прохождения 2-го и 1-го. разр. на религиозные требования, предусмотрев также и возможности равноценные для разведчиц. (Об этом просить духовных руководителей).

  Просить духовных руководителей ОРЮР также к следующим изданиям разрядов пересмотреть и проредактировать все требования по религии.

  Пар.Б1: Весьма необходимо в ближайшем будущем дать молодым рукам максимально обширное толкование вопросов, затронутых в этих параграфах (всех трех разрядов), чтобы у них самих не было сомнений и непонимания вопросов. В частности, в конспектах разрядов есть история борьбы с коммунизмом, однако вовсе не разъяснен ее смысл, а молодым эта сторона гораздо важнее.

  Пар.Б2: Географический материал, разработанный для школы ОРЮР в Аргентине скм. Лукиным, дает руководителям полное пособие по этому пункту. Скм. Лукин обещал прислать этот материал.

  Пар.БЗ: Просьба с мест в конспектах сначала охарактеризовать период проходимого, а затем давать подробное описание событий будет передана в Сектор Внутренней работы. Просьба также давать поменьше воин и только те моменты истории, которые требуются по программе.

  В добавление к разделу "Родиноведение" необходимо разработать (Б4) в 3-м раз. основные понятия о культурных ценностях России. Во 2-м и 1-м - писатели, композиторы, научные деятели, культурные достижения, фильмы, пластинки, события, личности (Сектор Внутр. Работы).

  Также к требованиям всех трех разрядов предлагается прибавить требование составлять коллекции подходящие к пунктам разрядов по родиноведению, практике и т.п.

  В освещении событий в России не следует останавливаться на дореволюционном времени. Давать не только красивую сторону прошлого. Говоря о настоящем, что абсолютно необходимо в нашей работе, надо стараться давать ребятам объективную картину

  Идеи: давать на сборах сводки событий в России. Петь не только старые, но и совсем новые песни, которые поют сейчас. Однако не следует увлекаться только материалом "оттуда", а стараться готовить то, чего "там" нет.

  Предложено учредить Центральный сектор связи, куда бы сходились все сведения с мест, где имеются такие пособия.

  К примеру, в Аргентине есть фильм о Суворовском походе в Швейцарии, учебник ОРЮР по истории, радио передачи, театральные постановки (по программе разрядов), комиксы и т.д.

  ОТВЕТЫ НА НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ С МЕСТ.

  а."Тысячи прошли через Организацию - никого почти не осталось".

Остались люди в жизни. Мы не можем ожидать от всех, чтобы они оставались и становились руководителями или тесто продолжали состоять в Организации. Они помнят то, что им было дано и к Организации относятся доброжелательно.

б. "О необходимости информировать ребят о событиях "там".

  - Да. Однако, как было сказано, без увлечения и не только о хороших сторонах жизни там, чтобы не создать превратного впечатления у ребят и не превратить их в совпатриотов.

  в. "Разведчество должно быть скаутской организацией - не на национальной платформе".

  - Нот, мы организация Российская (не временная - эмигрантская).

  г. "Со стороны духовных руководителей поднят вопрос об изменении требования "Боже, дай!" на более просительное "Дай, Боже!" или "Помоги, Боже!" Высказано также пожелание, чтобы молитвы утром и вечером, как и чтение духовных наставлений, происходили в более неофициальном кругу (не в строю), а перед иконой лагеря, по звеньям или отрядам. Высказано было также пожелание о перемене слов гимна: "Твердо верь: ты молод и силен!" на более скромное и несамонадеянное "Твердо верь, что с Богом ты силен!".

  Каждая единица приглашает себе духовника, который является наиболее подходящим и близким ребятам, которые могут быть членами разных церковных юрисдикции; однако, это приглашение не должно означать принадлежность Организации к тон или иной юрисдикции или приходу.

  Также просьба в лагерях по средам и пятницам стараться давать постную пищу, как часть тех благочестивых навыков, которые мы хотим привить ребятам.

  РЕЗОЛЮЦИИ КОМИССИИ

  а. Основная идеологическая установка ОРЮР -

  невозможность существования без идеалов национальной платформы.

  б. ОРЮР не эмигрантская, а общероссийская организация (держит равнение не на эмигрантские организации, а на будущее России).

  в. Оказавшись м.б. единственной динамичной общественной организацией, ОРЮР обязана сделать все возможное для усиления национального воспитания во всех областях жизни.

  г. Тон национального воспитания для ребят задают не руководители, а старшие ребята (т.е. ребята, которые знакомы с основными установками ОРЮР и теперь являются вожаками).

  д. Создание при каждом крупном соединении клубов молодежи (для того, чтобы охватить молодежь вне рамок ОРЮР), где проводилась бы работа по программе ОРЮР, но клубными методами - вне строевых рамок соединения.

  е. В связи с денационализацией предлагается повысить требования знания русского языка, национальной работы (таким образом отсеять нежелательный элемент); в области национального воспитания мы должны быть в наступательном, а не отступательном состоянии.

  ж. Дополнить раздел "Родиноведения" материалами по русскому фольклору, культуре и ознакомлению с современной Россией.

  з. В работе всех категорий особое внимание следует уделить всем видам искусства в национальном плане.

  и. Поручить Сектору Внутр. Работы подобрать руководство по специальностям в области национального воспитания (наподобие идеи прохождения 2-го разряда и выше посредством специальностей).

Nenhum comentário:

Postar um comentário