sexta-feira, 26 de novembro de 2010

Первую лекцию /"Гигиена"/ читала доктор медицины Лида Ткачевская. После нее М. Иордан забрала всех курсантов и повела их в лес искать следы зверей и делать слепки. Курсанты вернулись к обеду сильно уставшими.

Прослушав после обеда две лекции, курсанты попросили отпустить их отдохнуть, так как они устали от хождения по лесу, а главное из-за испорченной ночным нападением ночи.

После отдыха курсанты пришли за полчаса до ужина, и я им рассказал о Баден-Пауэле. Говорил я вкратце, делая упор на мои статьи из "Нового русского слова", в которых все подробно написано.

Трудно в короткий срок все выучить и запомнить. Главное -выработать в себе привычку, всегда когда надо, проверять себя по конспектам и не очень полагаться на свою память. Дежурная курсантка, Наташа Драгомирецкая, прочла беседу о разведческой дружбе, а дежурный инструктор, Олег Поляков, - на тему "руководить - жить для других".

Днем, когда курсанты были на лекциях, Олег проверил их палатки. На курсах ни утренних, ни вечерних смотров нет. Олег нашел почти все в порядке. Дал один "минус" и четыре "плюса".

5 ИЮЛЯ 1985. С утра лекции шли по расписанию. После обеда курсант К. Голицын читал лекцию об играх, для КНО и КДВ одновременно. Читал он по моему конспекту, и я следил и за ним и за курсантами. КДВ, которые не очень внимательны на лекциях, на этот раз были замечательными слушателями.

"Методику национального воспитания" читала Лида Ткачевская по конспекту Олега Полякова, который присутствовал на лекции. После ужина меня попросили кое-что объяснить по законоведению. Я снова повторил, что никто на память не может знать ни Устав, ни Положения, инадо поэтому почаще заглядывать в тексты законов.

У костра Лиза Ильина говорила о демонизме, а Юра Семенцов о Белом Движении /в историческом аспекте/ и борьбе с большевизмом. Подбор песен был, как говорится, "по заявкам слушателей". Лиза спрашивала каждого - какая у кого любимая песня. Не все могли на этот вопрос сразу ответить. Задумывались. Думаю, что такой способ подбора песен следует применять в будущем, конечно, не злоупотребляя и не выпуская из рук руководство костром.

4 ИЮЛЯ 1985. Утром рано из Вашингтона приехал Миша Данилевский. Он приехал, чтобы прочитать свои лекции и чтобы забрать домой двух курсанток КДВ. Дежурным инструктором был Юра Семенцов. Он пришел в лагерь КНО за 5 минут до подъема, чтобы присутствовать и на подъеме и на зарядке. На подъем и зарядку пришел со мной и Миша Данилевский.

На подъеме флага мы приветствовали М. Данилевского, как начальника ГК, троекратным "ура", но чтобы сделать точно, как сказано в Положении о строе и церемониях, мы заглянули сперва в Положение. Это было одновременно для курсантов практикой по законоведению.

После завтрака Алеша Захарьин прочитал "Лидерство", а М. Данилевский - "Лагерное дело". Миша говорил очень живо, делясь своими лагерными воспоминаниями. Также лекцию о работе с отрядом Миша провел в виде отдельных примеров из того времени, когда он был начальником отряда.

После обеда Л. Ткачевская дополнила свою лекцию о гигиене /по просьбе А. Захарьина/ информацией о болезни "ЭЙДС". Присутствовали КДВ и КНО и почти все приехавшие к тому времени в лагерь. После Лиды, специально для КНО, прочитал беседу о. Владимир Шишков - о духовном воспитании в лагере.

В 18:30 КДВ, КНО и инструктора надели полную форму. Был общий спуск флагов и фотографирование всех вместе и по отдельным группам.

Последний костер КНО проводила Жека Кондрашева. Беседа ее была посвящена играм, после чего было проведено несколько игр у костра.

5 ИЮЛЯ 1985. После завтрака начались дискуссии-испытания. Лекцию о работе с волчатами и белочками читала курсантка Тата Захарьина. У нее был некоторый опыт работы в лагере с белочками, и потому во время дискуссии-испытания она могла говорить авторитетно, руководствуясь собственным опытом.

Испытания по лагерному делу и работе с отрядом были частично устными, частично письменными. Испытания по международному скаутизму и играм были сведены до минимума. До ужина оставалось мало времени, а надо было помыться и переодеться к спуску флага. На спуске флага был прочитан приказ по ВАО №31 /см. приложения/.

Костер был общий. Сложили костер курсанты КДВ, а проводила костер Лида Ткачевская. У костра были выданы свидетельства и значки курсантам КДВ, а курсанты КНО получили только свидетельства о сдаче испытаний. Бланк свидетельства был копией свидетельства 1 КДР /см. приложения/.

От имени курсантов КДВ и КНО приехавших из Калифорнии выступила Н. Уртьева, поблагодарившая меня и А. Захарьина, всех инструкторов, работников лагеря и местных курсантов за науки и теплый прием. После этого мы все обнялись и спели традиционную прощальную песню. Курсанты КНО и инструктора КНО спели "журавля". Была точка, в которой инструктора изобразили меня и двух курсанток. Была разыграна моя фраза, понравившаяся курсантам: "Идите помыться, а после купания будет конец молодежи". Курсанты решили, что это им после купания придет конец, тогда как я, конечно, имел в виду лекцию "Молодежь на родине".

В последний день КНО дежурным руководителем был Миша Данилевский. Он дал такую оценку курсантам: за инициативу никому ничего не поставил. За исполнительность - один "минус", за то, что один курсант не послушался его и не переставил своей машины куда следовало. Остальные получили по "плюсу". По прочим восьми пунктам, включая и русский язык, все курсанты получили по плюсу.

Я не помню курсов, на которых было бы дано так мало "минусов" и так много "плюсов".

Скм. Р. Полчанинов.

М А Л И К      М У Л И Ч

25 ноября 1980 г. в Сараеве скоропостижно скончался один из четырех сараевских русских разведческих руководителей - Малик Ибрагимович Мулич.

В Югославии Мулич стал сперва преподавателем в гимназии греческого, латинского, а также русского языка, который он знал в совершенстве и говорил на нем без акцента. Потом Мулич стал ученым славистом и профессором университета. После конца войны у нас с ним прервалась связь. Был слух, что Мулич погиб во время войны, и мы его даже несколько лет поминали в Дни памяти Верных. Позднее выяснилось, что Мулич жив и вернулся в Югославию. Когда до нас снова дошел слух о его смерти, мы попросили Эшрефа Смайовича, тоже бывшего русского разведчика, оставшегося в Сараеве, выяснить, что случилось с Муличем. Слух подтвердился, и мы решили, в связи с пятой годовщиной его смерти, назвать курсовой лагерь ХХ1Х КНО его именем.

С Маликом Муличем познакомил меня Слава Пелипец, тоже один из четырех сараевских руководителей, которых в шутку называли Полчина и Мулипец /Слава Полчанинов, Боря Мартино, Малик Мулич и Слава Пелипец/.